Новости

«Инком»: загородный сегмент разворачивается от земельного формата к застройке

«Инком»: загородный сегмент разворачивается от земельного формата к застройке

На рынке загородной недвижимости Московской области увеличивается доля проектов коттеджного формата. В сентябре 2023 года в совокупном объеме загородных первичных поселков они составляли 27%, а сейчас достигают уже 33%. Если рассматривать объекты индивидуально, то коттеджи в текущем предложении составляют 16% по сравнению с 10% год назад, указано в сообщении компании "ИНКОМ-Недвижимость".

Кроме того, специалисты компании отмечают трехкратное увеличение доли проектов УБП (участки без подряда) с дополнительной услугой от девелопера – подрядом на строительство дома.

Традиционно поселки УБП представляют собой чисто земельный формат, где продаются только участки, и покупатели выполняют все дальнейшие действия самостоятельно. Это может включать строительство, поиск подрядчика или выполнение всех работ своими руками и так далее. Однако сейчас наблюдается рост числа поселков, где предлагается дополнительная опция – подряд от самого девелопера. "Год назад такие поселки составляли 11% от общего объема проектов УБП, а сегодня эта цифра увеличилась до 33%. Рост в три раза – это значимый показатель," – говорит руководитель Аналитического центра "ИНКОМ-Недвижимость" Дмитрий Таганов.

Следует отметить, что крупные застройщики не проявляют интереса к таким проектам, так как уверены в успешной реализации своих коттеджных поселков. Эту работу берут на себя девелоперы сегмента УБП - различные земельные компании, которые ранее ограничивались продажей участков: для них строительство домов выступает в роли своеобразного тест-драйва, где они пробуют свои силы в новой сфере.

Однако некоторые земельные застройщики предпочитают альтернативный подход: продавать определенный пул участков в поселке УБП третьей строительной компании. Эта компания, в свою очередь, предоставляет покупателям либо готовые дома, либо строительные услуги. Однако, по нашей классификации, такие объекты относятся не к первичному, а к вторичному рынку.

Это подтверждает общую тенденцию – загородный сегмент переходит от земельных участков к строительству: крупные, средние и мелкие строительные компании и девелоперы земельных участков осознают рыночные требования. Эти требования заключаются в том, что покупатели стремятся приобретать дома у застройщиков.

Если рассматривать ситуацию с загородной недвижимостью в Московской области за последние двадцать лет, становится очевидным следующее: в конце 2000-х годов рынок переключился с коттеджей на земельные участки. С начала 2010-х годов мы ожидали, что ситуация изменится - рынок насытится УБП (универсальными блок-пакетами) и вернется к покупке домов, построенных застройщиками. В настоящее время мы видим именно эту тенденцию. Этот тренд получил новое развитие в пандемийном 2020 году и, по-видимому, продолжит сохраняться в будущем.

Безусловно, на все сегменты недвижимости сегодня оказывает влияние удорожание ипотеки и отмена массовой льготной программы. Однако существуют адресные программы, такие как семейная ипотека. Относительно квартирного рынка, загородная недвижимость имеет более очевидное преимущество среди семей с детьми, которые преимущественно заинтересованы в приобретении домов. Эти семьи могут рассчитывать на ипотеку с государственной поддержкой. В результате, это может сыграть положительную роль, и сегмент загородной недвижимости в меньшей степени пострадает от общего ужесточения условий жилищного кредитования.

иконка обратной связи
Оставить заявку