Новости

VSN Group: за год новостройки бизнес-класса в Москве подорожали на 13%

__('blog::messages.no_image')

С октября 2023 года и до теперешнего момента объем предложений на московском рынке новостроек бизнес-класса увеличился на 6%. В настоящее время в пределах «старой» Москвы выставлено на продажу 173 проекта в сегменте «бизнес», и суммарная площадь доступных лотов превышает 1,4 миллиона квадратных метров, как сообщается в сообщении компании VSN Group.

Средняя цена за квадратный метр в бизнес-классе составляет 504,8 тысячи рублей, что представляет собой увеличение на 13% по сравнению с показателем прошлого года, который в октябре был равен 446,1 тысяче рублей за квадратный метр.

В этом сегменте наибольшее количество предложений наблюдается в ЮАО, где его доля составляет 21%; в СЗАО представлено 17% от общего числа выставленных лотов. Третью позицию занимает ЗАО с 16%. Примечательно, что в рассматриваемом классе доминируют объекты на стадии монтажных и отделочных работ, на которые приходится более 50%.

В рамках структуры предложения по количеству комнат в данном сегменте, студии составляют всего 10% от общего объёма, тогда как однокомнатные и двухкомнатные помещения занимают 36% и 33% соответственно. В то же время, на трёхкомнатные приходится 17%. На протяжении года показатели по каждому типу изменялись незначительно, не более чем на 1-2%, а в некоторых случаях оставались стабильными, например, среди двухкомнатных вариантов.

Традиционно основная масса лотов продается в состоянии без отделки, что составляет 59% от общего предложения. Формат "white box" охватывает 30%, а объекты с завершенной отделкой составляют лишь 11%.

До конца года мы ожидаем запуск новых бизнес-класса проектов, что должно разнообразить предложение в сегменте, даже несмотря на снижение объемов в экспозиции. В данный момент резких изменений в ценовой политике девелоперов не предвидится; на нее продолжат влиять инфляция, этапы строительства проектов, себестоимость и другие факторы, отмечает генеральный директор VSN Group Яна Глазунова. Интересно, что с точки зрения покупательской активности IV квартал станет наиболее значимым, так как этот период традиционно отличается высокими продажами. Однако в этом году маловероятно превзойти прошлогодние показатели из-за высокой ключевой ставки.

иконка обратной связи
Оставить заявку