Новости

Домклик: более 80% россиян до 25 лет знают о льготной ипотеке, но спрос со стороны таких заемщиков не является определяющим

Домклик: более 80% россиян до 25 лет знают о льготной ипотеке, но спрос со стороны таких заемщиков не является определяющим

"В целом, молодежь осведомлена о федеральных программах льготного ипотечного кредитования гораздо лучше: 83% опрошенных знают хотя бы об одной из них. Этот показатель существенно выше по сравнению с другими возрастными группами (60%), сообщается в Домклик."

Осведомленность среди жителей Москвы находится на еще более высоком уровне: 90% москвичей в возрасте до 25 лет осведомлены хотя бы об одной из льготных программ. Этот показатель превышает средний уровень осведомленности по всем возрастным группам (76%).

Что касается спроса на ипотеку в целом, категория заемщиков моложе 25 лет не является определяющей. В этом году на их долю пришлось около 9% всех ипотечных сделок Сбера.

Наибольшей популярностью у молодого поколения пользуется «Семейная ипотека» — о ней знают 66% респондентов. Далее следует программа «Господдержки» — о ней слышал каждый второй опрошенный (51%).

Более узконаправленные программы заметно отстают по узнаваемости. Так, например, о программе для сотрудников ИТ-отрасли знает только треть опрошенных (33%), о «Сельской ипотеке» — 28%, «Дальневосточной и Арктической ипотеке» — 22% респондентов.

Данные опроса хорошо согласуются со статистикой ипотечных выдач по всем возрастам, отмечается в сообщении. Действительно, «Семейная ипотека» и «Господдержка» являются программами-рекордсменами и широко востребованы среди россиян. Так, в первом полугодии суммарно на долю этих программ пришлось порядка половины всех ипотечных сделок в банке (52%): по «Семейной ипотеке» — 26,5%, по ипотеке с господдержкой — 25,6%.

Однако среди молодёжи «Семейная ипотека» пользуется значительно меньшим спросом, чем программа «Господдержки». Так, среди заёмщиков 18-25 лет процент выдач по «Семейной ипотеке» составляет всего 11%, в то время как по «Господдержке» — 33%. Аналитики Домклик объясняют это расхождение высокой долей бездетных россиян в возрасте до 25 лет. Данные Росстата подтверждают эту гипотезу: в среднем первый ребёнок появляется у россиян в 26 лет.

Эксперты отмечают, что значительный интерес к программе "Господдержка" среди молодёжи обусловлен их увлечением индивидуальным жилищным строительством.

Что касается более целевых программ, их популярность среди молодежи невелика: IT-ипотека, "Дальневосточная и Арктическая ипотека" и льготная программа в Республике Тыва вместе составляют только 8% от общего числа выдач.

иконка обратной связи
Оставить заявку